Это феноменальное событие произошло 12 ноября. После двух часов дня на северо-востоке от Сосенского возникла радуга.
Само по себе это красочное явление природы не так уж, к сожалению, и часто. А настолько «праздничная» — насыщенная, яркая, сочная — и того реже. Более того, она была двойной! Поверх семицветной дуги виднелась её двойняшка, правда, тусклая.
Ну а то, что горнее свечение произошло ещё в холодном, самом ненастном и неуютном месяце, и вовсе вызывает недоумение, правда, приятное. Поэтому редкие прохожие радовались нежданному благорасположению небес.
В половине третьего часа неожиданно пошёл дождь. «Экая невидаль! — наверняка отметите вы. — Давно его не было!» Так дело в том, что это был дождь не простой, а «грибной». Дождепад при солнце, не закрытом тучами, тоже явление нераспространённое. А если сие происходит в хмуром, мглистом ноябре, то просто не может не вызвать удивление. Поэтому-то мне и захотелось запечатлеть это поразительное событие, тем паче что его видело не так уж много людей — время-то было рабочее.
«Грибной» дождь продолжался недолго — минуты три, а затем, после краткого перерыва, равного «рекламной паузе», началась морось — также искрящаяся на солнце.
А в это время двойная радуга постепенно перемещалась в направлении востока.
Приблизительно в 14:40 пропали и «грибная» изморось, и двойная радуга, а следом архипелаг просини вновь скрыли столь привычные в ноябре тучи. Так природа вернулась в своё обычное состояние.
Полагаю: если просчитать по формулам теории вероятностей возможность одновременного возникновения названных явлений в столь неподходящую для них пору, то окажется, что она находится почти у самого нуля. По крайней мере, на своём веку мне не доводилось прежде видеть такое поразительное совпадение. Но я предвидел подобный составной феномен и давным-давно придумал для него каламбурное название, которое стало вторым заглавием этих записок. А в первый раз оно было использовано мною в стихах ещё сорок с лишним лет назад.
Валерий ЦВЕТКОВ.