И тут я услышал чудесные звуки фортепиано. Они лились из-за закрытых дверей трапезной. Было понятно, что играл человек не случайный, а профессионально занимающийся музыкой. Я поинтересовался у батюшки: кто так славно играет? Он ответил, что это девочка, вынужденно прибывшая с Украины. Так как проблема беженцев не может не волновать и о ней я писал уже не раз, то не мог упустить возможность продолжить актуальную и драматическую тему.
За инструментом сидела милая девушка. Разговорились. Пианистку зовут Элина Копыл. Ей идёт 17 год. Она прибыла из посёлка Александровка — небольшого районного центра Донецкой области. До гражданской войны на Украине она училась в музыкальном училище города Дзержинска. Из четырёх курсов девушка успела окончить лишь один: из-за начала боёв учебное учреждение прервало свою деятельность. Но она не захотела отставить любимое дело и поэтому в июле приехала в Сосенский к бабушке и дедушке по маме. В своё время они сменили холодный Норильска на наш город.
На родине у Элины остались мама и 22-летний брат.
Теперь пианистка учится в калужском музыкальном колледже имени Танеева. Ей предоставили общежитие. А на выходные Элина возвращается в Сосенский. Но и здесь она не прекращает повышать своё исполнительское мастерство.
Бабушка, которая является прихожанкой нашего храма, обратилась к его настоятелю за позволением предоставить возможность заниматься Элине в приходском доме. И отец Владимир, конечно же, не отказал.
Надо сказать, что адаптироваться украинке оказалось нелегко: всё для неё внове — обстановка, уклад, люди, учебная программа. Несмотря на это и возобновление занятий в её alma mater, возвращаться на родину она пока не собирается.
Не сомневаюсь, что самодисциплина, трудолюбие, прилежание, упорство — качества, которых так не хватает многим молодым людям, но что, похоже, имеются у Элины Геннадиевны, принёсут ей сладкие плоды успеха.
Мне приходилось беседовать со многими беженцами. Одни уехали в Россию из-за страха погибнуть, другие боялись за своих детей, третьи опасались призыва в армию и участия в братоубийственной войне. А некоторые лишились жилья. К сожалению, находятся люди и с корыстными интересами. Так, одна хитроумная бабушка желала получить все материальные блага — пенсию, работу, жильё — и в нашей стране. Но в первый раз я услышал столь романтическую, трогательную и достойную рассказа историю от юной девушки, посвятившей себя музыке.
Войны преходящи, а искусство вечно! Именно это утверждалось в замечательном советском фильме «В бой идут одни „старики“!». По счастью, это мы можем увидеть и в реальной современной жизни.
Почему я отнёс эту быль, начавшуюся горячим летом 2014 года, к «святочным историям»? Дело в том, что она, как и положено по жанру, трогает, учит доброму и даёт обоснованную надежду на светлое будущее.